Итак, что мы имеем на оном цомпакте...
Нет, храждане, это нас имеют, нагло, беззастенчиво, за наши деньги и без вазелина.
Те, кто согласен со мной, дальше могут нафиг не читать, и так все понятно, те, кто не согласен - бисер я тут
метать не собираюсь, т.ч. пишу в основном заради собственного удовольствия - шворцем потрясти, да может кто
не определился с приобретением оного компакта, может, подспорьем каким мой обзор окажется.
Неприятно поразило практически полное, за редкими исключениями, отсутствие каких-либо вокальных данных. Кто
сказал: "У Егора - тоже"?! Вон из класса, слушать "Праздник кончился", "Положили немало жизней", да хотя бы и
многострадальную "Мою оборону". Не проникся?
Говорить об отсутствии у Егора вокальных данных может только существо, начисто лишенное даже зачатков
какого-либо подобия музыкального слуха.
В таком случае очень рекомендую к прослушиванию "руки вверх" и прочих "модных исполнителей".
Но я же об альбоме...
С первых секунд мы слышим такое родное до боли битие кремлевских курантов.
ВВ - "Попс". С элементами мишн импосибл. Ага-ага. Электронсчина. Какие-то англорэпы вставлены. Ну микс,
уважаемые. Ну, практически новая песня, ассоциаций с Летычем никаких. Любите ВВ - на здоровье, а лично мне их
деятельность напоминает тривиальное паразитирование. BTW, на недостаток популярности им жаловаться не
приходится, что же движет ими, когда они перепевают чужое? Прибыль-коммерция-срань господня?
"Ну шо за попсня?"
Факты - "Боевой стимул". Мелодичная песенка, женский бэк-вокал, куплет - минималистское оформление, припев -
звук плотнеет, в целом - серенько, попытки вокалиста порычать в микрофон вызывают снисходительную усмешку.
Ляпсус - "Государство". О. Шедевр в своем роде. Изнасиловал пьяным жестоким ботинком, при этом улыбался и
пускал слюни. Духовая секция звучит так же оптимистично, как и вокал. Песня теряется. Нафиг. Вовсе. Напрочь.
Выпотрошенный забальзамированный труп с нарумяненными щеками и воздушными шариками.
Александров, уйдем из зоопарка? Вы любите реггей? Я - не очень. Пустые звуки, пустая песня, набор слов.
Доктор, кругом ромашки и девочка прыгает через скакалку, доктор, скажите, я буду жить? Доктор, дайте мне
шприц с эфтаназией, я хочу сделать всех счастливыми, педро ослеп, но дело его живет.
Машнин - как у людей. Весьма электронно. Однообразно. Монотонно. Может быть, оно и к лучшему, внимание не
акцентируется, звук проходит мимо.
Сахара - мотылек. Сии вокальные поползновения были бы не столь тошнотворны, ежели б не сдавленное кряхтение в
припеве. М-мать. Слава Батяни комбата спать не дает?
Монро и К - "Наваждение". Мои опасения насчет панка с женским вокалом обоснованы, видимо. Вокалистка, похоже,
что-то жует на протяжении всей песни, а домра звучит уж очень минималистски, вообще, че вы балалайку не
взяли? Всем же известно, что для таких бодрых песен балалайка подходит как нельзя лучше.
ДРЫНк - "В каждом доме". Первое светлое пятно. Жив товарищ. Понимаете? "Есть только живое и мертвое, и все
живое про живое, а все мертвое - про неживое". "ДРЫНк" жив, за это спасибо ему.
Торба - "О пуле". Очень мелодично и модно звучит, похоже на всех прочих б7, б2, плюсатых-минусатых земфир и
иже с ними, я их не различаю. Вот. Такую музыку у нас почему-то считают то роком, то альтернативой, однако
это все та же коммерция, все та же _успешно продаваемая_ музычка.
Чиж - "Про дурачка". Тут такой нюанс... У Егора фолк-корни были очевидны, но, м-м-м... строги, отшлифованы и
выверены, Чиж же всю эту "народность" вытащил на самый верх, посконно-портяночную песню с баяном сделал, блин
ой-да "заверьтелись калесы" ай мила-ай, да пошто ж ты инда...
Какой-то Чупс - "Жека...". Ребят, я честно признаюсь в своем невежестве - ни разу у ГО такой композиции не
слышал. С удовольствием приму любую информацию по этому поводу. Местами вспоминается незабвенный "Поезд на
Малую землю". Гитарка. Электронно. Бодренько. Инструментал. Более никаких комментариев, пока не прослушаю
оригинал.
Бабслэй - "Родина". И-эх, девки развили Чижа, баян, треугольник, кажется, немножко баса, местами -
интенсивные (в смысле - частые) ударные. Частушки, короче. Делание из гимна частушки называется ГЛУМЛЕНИЕ.
При чем тут "трибьют", скажите?
Ленинград - "Красный смех". Сдавленным шепотом николаши расторгуева вокалист зачитывает текст. Иногда издает
звуки, напоминающие верещание некрупных обезьянок (макаками, кажется, таких называют). Ромыч человек
благостный, но за такое надо ржавым серпом по яичкам. Музыки нет. Т.е. это равномерное постукивание с
вклинивающимися трубой и звонками мобильника я назвать музыкой не в силах. Кстати, неуважаемый "Ленинград",
читали ли вы Андреева? Слышали ль Неумоева?
Рада и... - "Наши". Правда наши. Второе светлое пятно. Очень доброе отношение к оригиналу. Плюс четыре
октавы.
8 марта - "... принц". Еще одно прискорбное отсутствие вокальных данных. Девушка, а Вы вообще Экзюпери
читали? А то создается впечатление, что Вы не понимаете, о чем - хмм... ну, скажем - поете.
Юля Тузова - "Самоотвод". А вот этой девушке я готов высказать свое одобрение. Ибо - достойна.
Разные люди - "Про мишутку". Помню, лет эдак десять тому назад показывали группу с таким названием в
"Программе А" (была такая - луч света в темном царстве музыкального невежества). Группа была из Харькова и
ранее носила название ГПД. В общем, мне глубоко фиолетово, та это команда или нет, ибо по уровню бездарности
они приблизительно одинаковы. Вокала нет. Умения играть нет. Драйва нет. Энергетики нет. Жопа. Есть.
Выхолостить красивую, болезненно печальную песню...
Сергей - "О святости...". Да. Блин, существа, я чуть не прослезился. Вот что значит - Музыкант.
Екстрем-как-то-там - "Лоботомия". Три с половиной минуты электронного шума, иногда вклинивается вокал. Лучше
бы не вклинивался. Я устал брызгать слюной и на говно исходить.
Половые галлюцинации - "Моя оборона". Еще одни умельцы по прикладному творческому кастрированию. Ничего не
оставить от песни, кроме голого текста. Вообще ничего. У меня слов нет. Я во время прослушивания как сел с
открытым ртом, так и сидел, судорожно нащупывая скрюченными пальцами что-нить потяжелее - в динамики кинуть.
Продукты - "Мышеловка". Три минуты!!! Повторяю - ТРИ минуты. Знаете, чем они это время заполнили? "Модной"
электронной шнягой и женскими реверберированными стенаниями.
Кирпичи - вырубите. Смесь того, что иногда называют... мнээ... панком (вспоминаем пресловутые два аккорда) и
трэша а-ля Коррозия. "Трэша" меньше. Гнусавящий вокалист.
Лирическое отступление.
Помню, впервые увидел/услышал сих Кирпичей еще на питерском фестивале "Ржавые Провода". Лет эдак с пять
назад. Или уже больше? Как время-то летит... BTW, на том же фестивале и КиШ светились, кстати, а почему КиШа
на сем "трибьюте" нет? Оч-чень бы органично вплелись они в концепцию, уверен.
Родители - "Лишь один закон". Нехудожественная декламация с местечковым акцентом. Музычка - "Ноль"
практически. Вообще - объясните мне, какую связь имеет оная песня с "еврейским вопросом"?
386 - по плану. Вы можете себе представить эту песню в исполнении компутерного спикера? Я тоже не мог. До
сего дня. Вообще, дурят народ. Ибо это не 386, а был у нас такой "бытовой компьютер" много лет назад, Дубна
назывался. Железная коробка, втыкалась в телевизор, можно было программы на бейсике писать и в игры играть, а
носителем для игр тех аудиокассеты служили... Команду BEEP помните? Вот примерно так и звучит.
Короче - полный армагеддец - из 24 треков только 4 достойны внимания. 11 !!! минут 18 секунд из более чем
часа звучания (01:19:37, если быть точным). И хочу я задать вопрос, существа - кому выгодно? И, подумав, хочу
сам же на него и ответить - звукозаписывающей студии, которая оный компакт выпустила. Ибо трибьюты нередко
оказываются коммерчески успешны. Вне зависимости от их истинной музыкальной ценности.
PS: Все грамматические ошибки и неправильные написания намеренны, все совпадения неслучайны.
PPS для ленивых: Tribute - "дань". Как правило - уважения. Назвать "данью" смачный харчок в лицо?! Увольте.
Юджин.
Eugen Kriny,
kriny@narod.ru